Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 6 класс) на тему: Пятно как средство выражения — пятно как средство выражения композиция как ритм пятен 6 класс

02.06.2020

презентация «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен» к уроку по ИЗО в 6 классе

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

презентация «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен» к уроку по ИЗО в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
pyatno_kak_sredstvo_vyrazheniya.ppt1.43 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

Композиция 1 2 3 4 Какая композиция вам кажется наиболее удачной для темы «Хороший урожай»?

Силуэт – форма фигуры или предмета, видимая как единая масса

Задание Выполнить графический рисунок, учитывая композиционный центр и ритм. В качестве выразительного элемента выбрать пятно, линию или силуэт

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация составлена на основе учебника Л.А.Неменской «Искусство в жизни человека».

Пятно — основное средство изображения на плоскости, дающий возможность более выразительно изображать богатейший и многоликий мир. Изобразительный язык — это язык отношений СВЕТЛОГО И ТЕМНОГО (светотен.

Презентация по теме » Пятно как средство выражения. Ритм пятен» по учебнику Л.А. Неменской «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека». Москва.Издательство «Просвещение»2010. Изучение ахро.

Презентация к уроку, изобразительного искусства 6 класса, на тему «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен» .

Темное и светлое образуют контрастКонтраст – это полярное противопоставлениеФактура Это свойство поверхности пятнаВ изобразительном искусстве важным выразительным средством являются тональные пер.

Элементом графики является пятно, которое может быть составлено различными графическими приёмами, например точками, просто кляксой, штриховкой, одной непрерывной линией. Однако характер тоновых пятен.

Презентация к уроку в 6 классе «Пятно как средство выражения. Ритм пятен&raquo.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2013/10/29/pyatno-kak-sredstvo-vyrazheniya-kompozitsiya-kak

«Пятно как средство выражения» урок 4

Неменская Л.А. ИЗО 6 класс.Изобразительное искусство.

Содержимое разработки

пятно как средство выражения композиция как ритм пятен 6 класс

4. урок. Пятно как средство выражения. Ритм пятен. Композиция как ритм пятен

МАОУ «СОШ № 14 г.Челябинск»

Учитель Изобразительного искусства: Блинова Ю.Г.

пятно как средство выражения композиция как ритм пятен 6 класс

пятно как средство выражения композиция как ритм пятен 6 класс

пятно как средство выражения композиция как ритм пятен 6 класс

пятно как средство выражения композиция как ритм пятен 6 класс

пятно как средство выражения композиция как ритм пятен 6 класс

Тон и тональные отношения

пятно как средство выражения композиция как ритм пятен 6 класс

Тон и тональные отношения

пятно как средство выражения композиция как ритм пятен 6 класс

Пятна могут быть бесконечно разными: большими и маленькими , округлыми и протяженными

пятно как средство выражения композиция как ритм пятен 6 класс

Они то, изгибаясь , перетекают друг в друга, а то ясно и твердо очерчены

пятно как средство выражения композиция как ритм пятен 6 класс

Но при этом пятно обязательно светлые или темные

пятно как средство выражения композиция как ритм пятен 6 класс

В изобразительном искусстве важным выразительным средством являются тональные переходы, иногда мягкие перетекания , иногда резкие, контрастные пятна

пятно как средство выражения композиция как ритм пятен 6 класс

Темное и светлое образуют контраст

пятно как средство выражения композиция как ритм пятен 6 класс

пятно как средство выражения композиция как ритм пятен 6 класс

пятно как средство выражения композиция как ритм пятен 6 класс

пятно как средство выражения композиция как ритм пятен 6 класс

пятно как средство выражения композиция как ритм пятен 6 класс

пятно как средство выражения композиция как ритм пятен 6 класс

2. Изобрази (на выбор): природу в состоянии бури, грозы или шторма…

пятно как средство выражения композиция как ритм пятен 6 класс

… утренний туман или серый дождик

пятно как средство выражения композиция как ритм пятен 6 класс

… или ясный солнечный день

пятно как средство выражения композиция как ритм пятен 6 класс

— Можно ли сказать, что художник изображает окружающий мир разнообразными пятнами?

Пятно – основное средство изображения на плоскости.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

пятно как средство выражения композиция как ритм пятен 6 класс

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю

пятно как средство выражения композиция как ритм пятен 6 класс

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

пятно как средство выражения композиция как ритм пятен 6 класс

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Источник: http://compedu.ru/publication/piatno-kak-sredstvo-vyrazheniia-urok-4.html

конспект урока Пятно, как средство выражения

Цель: освоить приемы построения декоративной композиции в графике с применением ахроматических цветов.

Задачи: изучить определения (понятия) композиция, композиционный центр, ритм, контур, силуэт.

Оборудование для учителя: конспект, презентация по теме «Пятно, как средство выражения»

Оборудование для детей: тетрадь, ручка (простая, гелиевая), простой карандаш, ластик, альбом.

Выходные данные (библиографическая ссылка):

Жернова В. В. Пятно, как средство выражения // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn—-dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/izo/4-klass/file/1968-pyatno-kak-sredstvo-vyrazheniya (дата обращения: 03.06.2020)

пятно как средство выражения композиция как ритм пятен 6 класс

Авторскими правами на размещенную информацию обладают её авторы (создатели учебных материалов), которые также несут ответственность за её достоверность. Редакция сайта не отвечает за качество авторских продуктов. Все материалы доступны по лицензии Creative Commons.

Сайт работает при поддержке СМИ «Учебные презентации» (Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-61477).

Копирование материалов каталога с целью размещения на своём сайте разрешается только при наличии ссылки на каталог Конспекты-Уроков.рф.

© 2014—2020 Все права защищены. Конспекты уроков
Разработка сайта — Griban

Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО управлять всеми своими публикациями и сертификатами!
Преимущества регистрации

Источник: http://xn—-dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/izo/4-klass/file/1968-pyatno-kak-sredstvo-vyrazheniya

Пятно как средство выражения. Ритм пятен

Презентации к учебнику по ИЗО для 6 класса, программа: Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М.

Просмотр содержимого документа
«Пятно как средство выражения. Ритм пятен»

пятно как средство выражения композиция как ритм пятен 6 класс

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

пятно как средство выражения композиция как ритм пятен 6 класс

Определите, от какого объекта упала тень?

пятно как средство выражения композиция как ритм пятен 6 класс

Теневой театр

пятно как средство выражения композиция как ритм пятен 6 класс

Этьен де Силуэт

В XVIII веке при Дворе французского короля Людовика XV министром финансов был некий Этьен де Силуэт. О нём ходило много анекдотов, а однажды какой-то художник нарисовал на него карикатуру. Она была сделана необычно – как тень. Этот способ изображения стали называть «силуэтом» по фамилии министра

пятно как средство выражения композиция как ритм пятен 6 класс

Силуэт – форма фигуры или предмета, видимая как единая масса

пятно как средство выражения композиция как ритм пятен 6 класс пятно как средство выражения композиция как ритм пятен 6 класс

Пятно как средство выражения

Дж. Констебл. Вид на реку Стур

ПЯТНО – основное средство изображения на плоскости.

Рисунки Е. Чарушина

пятно как средство выражения композиция как ритм пятен 6 класс

Тональная шкала

Чтобы определить степень светлоты или темноты какого-либо цвета, в изобразительном искусстве используют понятие ТОН .

пятно как средство выражения композиция как ритм пятен 6 класс

Резкий контраст

Мягкий контраст

Тёмное и светлое образуют контраст. КОНТРАСТ – это полярное противопоставление. Резкий контраст говорит нам о сильных драматических чувствах (тревога, решительность, ярость). Там, где противоположности сближены, — мягкий контраст.

пятно как средство выражения композиция как ритм пятен 6 класс

Дж. Констебл. Вид на реку Стур

Фрагмент. Тушь

Англия, XIXвек

А. А. Дейнека. Девочка у окна

Гуашь, белила

Россия XX век

пятно как средство выражения композиция как ритм пятен 6 класс

Очень важно, какова поверхность пятна – ФАКТУРА . Карандашом, углем, кистью можно оставлять разный след, создающий различные характеры фактуры.

пятно как средство выражения композиция как ритм пятен 6 класс

Пользуясь только белой и чёрной краской, изобразите на выбор:

Работать необходимо сразу кистью «от пятна» без предварительного рисунка.

Источник: http://multiurok.ru/files/piatno-kak-sriedstvo-vyrazhieniia-ritm-piatien.html

Основы композиции на плоскости. Основные принципы построения композиции

3. Определить конструктивную основу.

4. Выбрать формы, которые легко поддаются геометризации.

5. Обвести контуры, разъединить растровое и контурное изображения.

6. Трансформировать контуры для придания графическому изображению большей выразительности.

Из полученных графических заготовок можно создать интересные композиции, комбинаторные декоративные орнаменты (рис. 2). Трансформ

ация формы природного аналога широко используется в технической эстетике.

пятно как средство выражения композиция как ритм пятен 6 класс

Рис. 2. Комбинаторный орнамент

3. Характеристики композиции

Можно грамотно построить тени и перспективу, подобрать цветовые сочетания, шрифтовое оформление, но работа не станет своеобразной и выразительной. Для того чтобы сформировать художественный образ, придать ему эмоциональность и создать настроение, необходимо чувство формы, ритма, контраста, цвета. Рассмотрим теперь другие характеристики композиции, ведь изобразительные средства — это блестящие, но “безработные” специалисты, а композиция — сплоченная команда единомышленников, способная творить чудеса.

Формы элементов композиции и форма композиции в целом могут оказывать огромное эмоциональное воздействие. Мягкие размытые пятна, четкие жесткие границы прямоугольников, острые углы, круги могут создавать ощущение покоя и агрессии, строгости и хаотичности. Например, форма рекламного плаката — это не только размер и ориентация листа, но и форма текстовых блоков, и контуры иллюстрации, и расположение текстовых строк, и размещение на листе всего материала. Следует стремиться к такой структуре произведения, чтобы его части выглядели гармонично, не казались слишком мелкими или крупными, чтобы количество деталей и частей было оптимальным. Композицию следует ограничить общей формой, но при этом должна ясно просматриваться система внутренних связей. AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA

Одно из наиболее важных средств организации формы — симметрия. Симметрия с древних времен считалась условием красоты. Нарушение этого условия влечет за собой ощущение беспокойства, динамики, сложности. Поэтому для усиления выразительности формы зачастую используется такое сильное средство, как асимметрия.

Условие зрительной устойчивости композиции — уравновешенность. Композиционное равновесие обеспечивается сочетанием форм деталей, цветом и пластикой.

Равновесие формы — состояние, при котором все элементы сбалансированы между собой, — вызывает ощущение покоя и уверенности. Равновесие является безусловным в композициях с вертикальной осью симметрии. Более сложным и интересным способом оно достигается при асимметричной компоновке элементов. Композиционное равновесие может быть устойчивым, статичным (рис. 3, а) или отличается внутренней динамикой (рис. 3, б).

пятно как средство выражения композиция как ритм пятен 6 класс

Рис. 3. Устойчивые композиции

Поиск равновесия в композиции значительно облегчается, если вы работаете за компьютером. В качестве тренировки полезно выполнить несколько условных композиций из простых геометрических фигур. Скопируйте и сохраните наиболее удачные по вашему мнению варианты, в результате можно будет выбрать лучший. Выше приведены примеры достижения равновесия в симметричных и асимметричных композициях (рис. 4).

Рис. 4. Равновесие в симметричных и асимметричных композициях

пятно как средство выражения композиция как ритм пятен 6 класс

Контраст — резкое различие элементов композиции — мощное средство усиления выразительности. Это сочетание противоположных характеристик, противопоставление высокого и низкого, линий и пятен, темного и светлого. Контраст выделяет часть изображения, расставляет акценты, выражает энергию и силу произведения. Умение использовать контрасты – показатель художественного чутья дизайнера. Построенная на контрасте реклама сразу же обращает на себя внимание и лучше запоминается; использование контрастных решений в интерьере способствует переключению внимания при рутинной работе; на контрастном фоне текст заметнее. Контраст — проявление всеобщего диалектического закона единства и борьбы противоположностей; он подчеркивается не только формой, цветом, текстурой, но и общей идеей, отраженной в композиции. Мужчина и женщина в скульптуре В. Мухиной “Рабочий и колхозница” смотрятся особенно устойчиво и убедительно потому, что преодолевают напор ветра.

Важную роль в композиции играет нюанс, сущность которого составляет плавный переход характеристики элементов композиции. При нюансе нет четко выраженных противоречий: он призван выявить оттенки, помогая избежать монотонности.

Форма, текстура, цвет отдельных объектов, взаимодействуя, дополняют и в то же время подчеркивают индивидуальность друг друга. Это взаимодействие создает определенный ритм — темп, напряжение дизайнерской работы. Он связывает отдельные линии, плоскости, формы, настраивает движение глаз зрителя по объекту или изображению. Ритм — элемент самой жизни: дыхание, пластика тела, чередование дня и ночи — все в природе ритмизовано.

Ритму подчинен порядок, связь, строй всех элементов художественного произведения, он побуждает к преодолению неподвижности изображения, заставляет его дышать и двигаться. Ритм может быть явным, динамичным (строение ветвей дерева, стоящие вдоль улицы дома, геометрический орнамент) или приглушенным, сдержанным (горная цепь, складки одежды, повороты голов людей, стоящих группой). Ритмическое развитие композиции может идти по горизонтали или вертикали, по квадрату, кругу, реже — по овалу.

7. Гармония и центр композиции

Все средства выразительности при объединении следует подчинять гармонии. Гармония — соразмерность всех частей целого. Гармония фона и переднего плана, цвета и графических элементов, освещения и ракурса составляют основу композиции. Цельность произведения определяется возможностью сразу охватить его взглядом и одновременно определить основную часть, вокруг которой располагаются не столь значимые, но тем не менее необходимые элементы композиции. Главный смысловой элемент является центром композиции. Заметим, что центр в данном случае — понятие условное. Форма и место размещения центра могут быть любыми, но главная часть композиции всегда содержит внутри себя точку или линию, относительно которой устанавливается равновесие боковых частей или верха и низа.

8. Форматы плоской композиции

Огромное значение для плоской композиции имеет “рама”, граница поля изображения. Элементы композиции, расположенные у центра, воспринимаются лежащими в глубине, в этом случае ровное плоское поле становится пространством. Элементы, расположенные на однородном поле близко к краю, как бы лежат на поверхности, в плоскости “рамы”.

Наиболее распространенные форматы изображения — прямоугольные, круглые, овальные. Прямоугольный, вытянутый вертикально формат придает ощущение возвышенности, стремления вверх. Горизонтальный формат выглядит “распахнутым”: ослабляется чувство замкнутости, уменьшается значение композиционного центра. Он удобен для сложных многоплановых композиций. Чаще всего используется прямоугольный формат золотого сечения. Он наиболее уравновешен и замкнут. Круглый и квадратные форматы слишком статичны, в них трудно компоновать изображение. Очень выразительна овальная “рама”, но она требует тщательно продуманной компоновки.

Источник: http://www.refsru.com/referat-11459-2.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *